X

25 секретов продвижения сайтов от экспертов бизнеса

Подпишитесь и получайте 2 раза в месяц кейсы по увеличению количества клиентов и полезные советы по продвижению сайта.

Уже через минуту вам придет презентация о том, как рассчитать вывод вашего сайта в ТОП-3 поисковых систем.

Заказать звонок

X

  • +7 (499) 350-34-86

    Мы Вам перезвоним

    15 советов для создания человекопонятных урлов (ЧПУ)

    15 советов для создания человекопонятных урлов (ЧПУ)

    Время чтения: 6 минут

    Некогда читать

    Как осуществлять структурирование URL-адресов?

    Каких-то жестких правил здесь нет, скорее есть определенные рекомендации. Многие поисковые системы сами обходят технические трудности, но все-таки нужно постараться упростить для них чтение URL-адресов, и советы здесь могут быть следующие:

    Совет №1 – лучше всего использовать один домен и один субдомен

    Вряд ли кто-то поспорит с этим утверждением, так как после перемещения контента из субдомена в папку неоднократно можно было наблюдать улучшение показателей выдачи поисковых систем. Если блог находится на одном субдомене, то выше вероятность, что он подрастет в рейтинге.

    Совет №2 – чем проще человеку дается чтение URL-адреса, тем лучше и для поисковиков

    Вопрос доступности очень важен. Несмотря на то, что понятие читаемости носит чисто субъективный характер, представленное ниже изображение поможет разобраться в этом вопросе.

    Совет №3 – когда ключевики присутствуют в URL-адресе, то это хорошо

    При ранжировании поисковики обязательно учитывают наличие ключевых слов в URL-адресе и ставят такие страницы обычно выше. Ключевые слова помогают пользователям убедиться, что они смогут получить ожидаемое.

    Если в ссылке отсутствует анкорный текст, то URL-адрес будет вместо него.

    Подмечено, что пользователи обязательно учитывают наличие ключевого слова в названии домена и часто именно таким сайтам отдают предпочтение.

    Совет №4 – проводите канонизацию URL-адресов

    Это необходимо делать по отношению к тем доменам, у которых похожий контент. Для канонизирования можно использовать 301 редирект или тег rel=canonical.

    Дублирование контента, если это не происходит в больших масштабах, не ведет к наложению санкций, однако высока вероятность нанесения ущерба поисковому трафику вследствие разрыва сигналов ранжирования.

    Совет №5 – постарайтесь убрать динамические параметры

    Если имеется возможность не применять параметры URL, то нужно это сделать. В идеале это должен быть статический, читаемый текст. Рекомендуется применять такие популярные инструменты, как mod_rewrite или MS’ URL Rewrite Module. Можно также попробовать использовать ISAPI rewrite.

    По динамическим параметрам осуществляется отслеживание пользовательских переходов по ссылкам.

    Совет №6 – короткие адреса предпочтительнее

    Ряд исследований указывают на то, что короткие адреса часто оказываются эффективней, если они передают суть веб-ресурса. Однако, не нужно крайностей, 50-60 символов в URL-адресе считается вполне приемлемым. А вот когда длина URL более 100 символов, следует его изменить, то есть сделать покороче. Короткие URL-адреса хороши тем, что ими проще обмениваться в соцсетях, да и вставлять в контент удобнее.

    Совет №7 – URL должен соответствовать заголовкам

    Правда не всегда это должно быть дословным отражением названия статьи, можно как-нибудь и сократить. Соответствие требуется исключительно для пользователей, которым будет проще понять, что при переходе по адресу они найдут именно нужный им контент.

    Совет №8 – стоп-слова могут входить в URL

    Стоит признать, что без стоп-слов URL получается более коротким.

    Совет №9 – необходим контроль за знаками препинания

    Некоторые символы при их добавлении в URL усложняют чтение адреса. Поэтому они могут быть удалены либо их количество четко контролируется.

    Совет №10 – редиректов должно быть не более двух

    Когда пользователь запрашивает один адрес, а его перенаправляют на другой адрес, в принципе в этом нет ничего страшного. И даже когда со второго адреса идет перенаправление на третий адрес, то это также не критично, но вот большее количество перенаправлений может привести к множеству проблем.

    Совет №11 – папок (слэшей) не должно быть много

    Причем дело не только в количестве, а это, несомненно, отрицательно сказывается на производительности веб-ресурса, но и в глубине восприятия для роботов и рядовых пользователей. К тому же вносить правки в URL-адреса станет сложнее. Хотя жестких требований по поводу папок нет и быть не может.

    Совет №12 – не нужно включать хэши, создающие дополнительный контент

    Хэш должен использоваться именно для того, чтобы направить пользователя к конкретному месту на странице. Хэш удобно применять для отслеживания действий посетителей сайта.

    Совет №13 – не надо забывать про чувствительность URL-адреса к регистру

    Об этом уже говорилось неоднократно многими исследователями. И дело все в хостинге, например, на Linux нередко регистры интерпретируются по-разному.

    Совет №14 – рекомендуется разделять слова с помощью дефисов и подчеркиваний

    Стоит признать, что поисковые роботы с каждым разом становятся все более совершенными, и в настоящий момент одинаково хорошо воспринимают дефисы и подчеркивания. А вот от пробелов лучше отказаться, точнее сказать, они работают, но в урлах это выглядит как «%20», что делает адреса менее читабельными.

    Совет №15 – лучше избегать нагромождения ключевых слов

    Это отрицательно сказывается на позициях выдачи в поисковых системах, а, следовательно, и переходов по адресам будет меньше.

    Нужны дополнительные советы?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение