X

25 секретов продвижения сайтов от экспертов бизнеса

Подпишитесь и получайте 2 раза в месяц кейсы по увеличению количества клиентов и полезные советы по продвижению сайта.

Уже через минуту вам придет презентация о том, как рассчитать вывод вашего сайта в ТОП-3 поисковых систем.

Заказать звонок

X

  • +7 (499) 350-34-86

    Мы Вам перезвоним

    Время чтения: 7 минут

    Некогда читать

    Рынок SEO «перегрет» предложениями: «выведем в топ за 3 недели», «приведем лидов», «спасем сайт от фильтра «Минусинск»». В погоне за клиентами SEO-компании готовы давать любые обещания.

    При этом запросы клиентов к подрядчику со временем меняются, но неизменными остаются две потребности: в комфортном и результативном сотрудничестве. Первое обычно интересует клиентов-процессников, второе — результатников. Что же это за клиенты и как сделать их счастливыми?


    Ориентация на результат: покажите цифры

    02

    Раньше с клиентом заключали договор на вывод сайта в топ и показывали динамику роста запросов в поисковых системах. Сегодня SEO-компании дают своеобразную гарантию — прогноз достижения результата. Прогноз выражается в процентах выведенных запросов или в сроках вывода конкретных групп запросов.

    Подводные камни на пути к выполнению прогноза вывода в топ

    Момент первый. Клиенты верят красивым цифрам, даже если они неправдивы. Если первая SEO-компания обещает через год вывести 90% запросов в топ, а второй подрядчик честно говорит, что хорошим результатом через год будет 40—50% запросов в топе, то клиент, скорее всего, сделает выбор в пользу первой компании. При этом вторую SEO-компанию, которая дала честный прогноз, признают несостоятельной.

    Это похоже на ситуацию с «серым» автодилером, который в погоне за клиентами ставит цену намного ниже официальной. Покупатель приходит за машиной, убеждается в обмане, но ведь он уже мысленно ехал домой на новом авто… Как теперь уйти ни с чем? В итоге машина приобретается в 1,5 раза дороже. Покупатель пишет гневные отзывы, но новые клиенты все равно верят сказкам о низких ценах и полной комплектации.

    dialog_1


    Второй момент. Некоторые клиенты думают, что, заказав SEO, автоматически получат позиции и продажи и сразу окупят все расходы. Но SEO-компания не может гарантировать продажи, ведь они зависят не только от привлеченной аудитории, но и от сайта и сервиса. А еще оказывается, что для результата самому клиенту нужно работать над сайтом: наполнить раздел о компании, проставлять цены, выкладывать сертификаты на продукцию, обновлять новости, расширять ассортимент, контролировать обработку заказов. И это только небольшая часть работ по повышению коммерческой привлекательности сайта.


    Третий момент. Нередко SEO-компаниям не дают доступов для внесения изменений на сайте. SEO-компания дает рекомендации, но у программистов клиента всегда есть свои задачи, которые для них важнее. Внесение правок откладывается неделями. О хорошем результате при таком подходе не может быть и речи.

    Достижение прогноза усложняют следующие ситуации:

    • заказчик выкатывает новый сайт без предупреждения;
    • результат работы по SEO оценивается по наличию или отсутствию в топе всего 2—3-х запросов.

    Некоторые запросы, как бы они ни нравились клиенту, невозможно вывести из-за технических причин. Алгоритмы по данным запросам выводят в топ только сайты особой классификации. Например, нельзя вывести в топ сайт гостиницы по запросу «гостиницы Петербурга» или салон красоты по запросу «парикмахерские Москвы».

    dialog_2

    Тем не менее клиенты становятся все более подкованными и все больше тех, кто готов работать с SEO-компанией на общую цель, строить доверительное сотрудничество. Эти клиенты понимают, как важно выполнять рекомендации оптимизаторов. Таким клиентам мы предлагаем финансовые гарантии в случае недостижения спрогнозированных результатов.

    Кому подходит предложение по выводу в топ с финансовыми гарантиями?

    • Небольшим компаниям, где собственники бизнеса — энтузиасты своего дела.
    • Клиентам, которые понимают, что для результатов придется подождать и поработать совместно с подрядчиком.
    • Клиентам, которые обожглись на услугах других SEO-компаний.
    • Клиентам среднего и крупного бизнеса с выстроенной инфраструктурой, своими специалистами по маркетингу и рекламе, активно использующими другие каналы для привлечения целевой аудитории и самостоятельно отслеживающими эффективность этих каналов.

    Ориентация на процесс: полная идиллия

    07

    Клиентам-процессникам важен результат, но, помимо цифр, они хотят чувствовать постоянное внимание подрядчика. Им нужно живое общение с рабочей группой проекта, им важна заинтересованность и командная работа SEO-специалистов. Клиентам-процессникам нужен не просто менеджер, а настоящий эксперт-маркетолог, который предложит пути развития бизнеса. Эксперт предложит доработки сайта, обоснует необходимость перехода на новую CMS и пройдет вместе с клиентом все сложности смены движка.

    Эксперт может посоветовать подключить другие каналы, например, соцсети или рекламу в «Яндекс.Директе». Работая с клиентом, мы погружаемся в его бизнес: анализируем сайты конкурентов, целевую аудиторию, тенденции рынка. В результате мы даем клиенту точки роста сайта, даже если они не входят в понятие классического SEO: доработки функционала, юзабилити, подключение онлайн-консультанта, целевого звонка или других дополнительных сервисов.

    Кому подходит такая SEO-идиллия?

    • Средним и небольшим компаниям, которые, заказывая SEO, на самом деле хотят продаж.
    • Компаниям, которым удобнее заказывать услуги на аутсорсинге, а не держать сотрудников в штате.

    Таким образом, для успешного сотрудничества с клиентами у нас два основных принципа:

    • Принцип 1 — правильные цели и достижение показателей по ним.
    • Принцип 2 — комплексный подход и полное погружение в бизнес клиента.

    Понимая друг друга, формируя правильные ожидания, мы получаем результат, который и называем СЧАСТЬЕМ КЛИЕНТА.