X

25 секретов продвижения сайтов от экспертов бизнеса

Подпишитесь и получайте 2 раза в месяц кейсы по увеличению количества клиентов и полезные советы по продвижению сайта.

Уже через минуту вам придет презентация о том, как рассчитать вывод вашего сайта в ТОП-3 поисковых систем.

Заказать звонок

X

  • +7 (499) 350-34-86

    Мы Вам перезвоним

    Евгений Шестаков: «Перекластеризовали семантику, отделили коммерцию от информационки и получили ТОП»

    Евгений Шестаков: «Перекластеризовали семантику, отделили коммерцию от информационки и получили ТОП»

    Время чтения: 6 минут

    Некогда читать

    Беседа с талантливым и добрым человеком, честно скажу, впечатлений масса, поехали! Сегодня у нас интервью с руководителем SEO-отдела в Rush Agency Евгением Шестаковым.

    gifs website

    В: Тенденция последнего времени это переименовываться из SEO-агентства в агентство комплексного интернет-маркетинга. Название сменить легко, а услуги нет, а также специалисты на дороге не валяются, их нужно искать или выращивать. Как считаешь в связи с данной тенденцией ухудшается ли качество оказываемых услуг?

    Е: Честно, прямо такой явной тенденции перехода SEO-агентств на комплекс я не заметил. Максимум начинают оказывать услуги по поддержке сайтов и базово настраивать Яндекс Директ. Если агентство занимается комплексом, то, как правило и качество услуг по всем каналам средненькое. Нишевые агентства, которые делают только SEO, только контекст, или, например, занимаются мобильным трафиком – оказывают услуги в своей нише гораздо качественнее, нежели агентства «полного цикла».

    ● ●

    В: Раскрой тайну, скажи пару каверзных вопросов на собеседовании к Вам, допустим на вакансию SEO-специалиста?

    Е: Прямо каверзных вопросов у нас на собеседовании немного, нет цели подловить или «завалить» кандидата, обычно спрашиваем то, что показывает знания кандидата по теории и практике, например:

    А) Что такое поисковые алгоритмы TF-IDF и Okapi BM25. Какой алгоритм на ваш взгляд эффективнее и почему? В чем заключается основная разница между ними (можно своими словами). Что такое IDF и для чего он нужен?

    Б) У сайта упали позиции или резко упал трафик (упростим, упало именно после апа) — ваши действия?

    ● ●

    В: На чем у вас делается аналитика? Вы используете самописные инструменты или что-то из стандартного арсенала?

    Е: Аналитика бывает разная Для веб-аналитики мы используем стандартные Google Analytics и Яндекс метрику. Для SEO-аналитики у нас, конечно же, все свое:

    а) Для анализа видимости проекта в поисковых системах и различных срезов по топам, группам, урлам, позициям мы используем модуль поисковой аналитики Rush Analytics.

    б) Для анализа поискового спроса, сбора, чистки и кластеризации так же используем Rush Analytics.

    в) Для текстового анализа используем свою собственную разработку – текстовый анализатор. Данный сервис пока не в паблике, идет закрытый бета-тест. Скоро он появится как отдельный модуль в Rush Analytics.

    ● ●


    Плюсы и минусы инхауса по мнению Евгения Шестакова

    plusSEO-специалист всегда под контролем.

    SEO-специалист глубоко погружен в проект.

    minusЗнания и умения SEO-специалиста быстро устаревают, если внутри проекта у него нет команды.

    На рынке мало кадров, способных возглавить внутренний SEO-отдел.

    Честный копипаст из интервью интернет-изданию vc.ru от 08.09.2016


    В: Чтобы ты посоветовал для владельца бизнеса — собрать инхаус или  обратиться в агентство?

    Е: Тут сильно зависит от бизнеса. Если это маленький бизнес/средний – однозначно в агентство. Если это крупный проект, то два варианта – собирать сильный и дорогой инхаус или идти в непотоковое агентство по рекомендации.

    У каждого из вариантов масса плюсов и минусов. Мы достаточно подробно коснулись этого момента в этой статье — https://vc.ru/p/brandshop-seo

    ● ●

    В: Смешанная выдача все больше и больше прогрессирует, живой пример кровля и сайдинг. За 10 мест под солнцем: 2 агрегатора, 1 авито и добавляет пара информационных сайтов, типа сделай своими руками. Как с этим бороться?

    Е: Бороться с этим бесполезно, нужно подстраиваться.

    Расскажу один кейс, по проекту www.pudra.ru. Это большой beauty-магазин, который торгует косметикой, средствами для ухода и т.д. В один апдейт мы заметили, что позиции по многим запросам вылетели за ТОП-100. Начали изучать выдачу и выпавшие запросы. Оказалось что запросы вида «блеск для губ», «помада», «тушь» и т.д. стали информационными и в выдачу полезли статейники и отзовики. В то время как те же самые запросы с такими коммерческими маркерами как «купить», «цена» и др. – остались в топе и выдача совсем не поменялась.

    Что мы сделали:

    — перекластеризовали семантику, отделив коммерцию от «новоиспеченной» информационки

    — завели специальный статейный раздел «Beauty-азбука»

    — с помощью текстового анализатора «заточили» статьи под информационные ВЧ и добавили на сайт

    — получили топ

    ● ●

    gifs website

    В: Наблюдается ли падение органического трафика ведь Яндекс и Гугл стараются захватить первый экран и отодвинуть органическую выдачу? Ведь бизнес может наблюдать падение трафика или как минимум отсутствие роста, а на самом деле места будут первые.

    Е:  Да, падение трафа наблюдается не только без падения позиций, но даже с их ростом. Так как мы ведем большие агрегаторы по трафику, мы особенно «больно» это чувствуем. Есть кейсы, особенно по недвижимости, когда видимость проекта в поиске по категории вырастает на 60%, а дополнительного трафика – просто слезы, так как Яндекс завесил полтора экрана своими сервисами.

    ● ●