X

25 секретов продвижения сайтов от экспертов бизнеса

Подпишитесь и получайте 2 раза в месяц кейсы по увеличению количества клиентов и полезные советы по продвижению сайта.

Уже через минуту вам придет презентация о том, как рассчитать вывод вашего сайта в ТОП-3 поисковых систем.

Заказать звонок

X

  • +7 (499) 350-34-86

    Мы Вам перезвоним

    Почему все SEO-агентства переквалифицируются в performance-маркетинговые?

    Почему все SEO-агентства переквалифицируются в performance-маркетинговые?

    Время чтения: 8 минут

    Некогда читать

    Позиции приносят вам прибыль? Чушь! Олдскульное SEO больше не принесет вам дополнительную выручку. Большинство интернет-агентств продают воздух: несколько десятков запросов не могут вам гарантировать доход, а те, кто успел «словить фишку», переквалифицируются в агентства полного цикла. Видели таких?

    Продажа шпал по Челябинску? Дорогой клиент, приходи к нам, и десять твоих запросов со шпалами будут первыми в твоем регионе. Окна ПВХ? У вас новый сайт завода пластиковых окон? Нет проблем, прогноз вывода — полгода при отсутствии внешних вредных факторов. 80% семантики выведено, и трафик больше не растет? Дорогой клиент, приходи к нам, у нас свой подход к SEO: при заключении договора на 6 месяцев вы получите скидку 15%! Знакомо? И что? Расходимся.

    Оказывается, позиции не увеличивают количество лидов и ваших сделок. От 10 мест под солнцем отбирают хлеб у SEO-компаний, отрывают заветные кусочки «Отзовик», агрегаторы и информационные порталы, а первый экран страницы выдачи на планшетах и смартфонах давно занимают «Директ» с бешеной ценой за клик, «Яндекс.Маркет» и прочие собственные сервисы.

    vyidacha-na-kompe

    vyidacha-na-aypade

    Допустим, вы сделали правильный выбор, и ваше SEO-агентство «Мелочевка Бобби» вывело ваши заветные 80% ядра. А где 20%? А я отвечу: в некорректной кластеризации и технических ограничениях.

    Есть следующее граничное условие: крайне нежелательно создавать бесполезные и не интересные для пользователя страницы, не несущие никакой дополнительной ценности — иначе подведем проект под вероятность наложения санкций за создание внутренних дорвеев, а также со временем ведущие поведенческие будут ухудшаться, но об этом более подробно поговорим в следующих публикациях.

    Опускаем страдальные средние 20% от ядра, вывели 80%, молодцы! А что дальше?

    Первый этап пройден, наступил второй этап феерии и счастья. Какие они молодцы! «Мелочевка Бобби» лучшие в своей нише! Посещаемость сайта скакнула вверх, отдел продаж открывает шампанское. Рано. Отсутствие заказов как похмелье после дешевого шампанского. Вчера же была посещаемость? Почему мой новый отдел продаж не работает? Где звонки? На этот вопрос ваш сопровождающий менеджер ответит, что работа ведется за позиции.

    Об этом давно говорили, писали, но как-то все не доходило или было не актуально. Несколько лет назад стартовал период комплексного интернет-маркетинга, я сильно задержался с этой статьей. Агентства полного цикла потихоньку отбирают клиентов у олдскульных компаний. Современный онлайн-бизнес нуждается в комплексном подходе специалистов, заключающем в себе управление контекстной рекламой, юзабилити, SEO, скрытым маркетингом и так далее. Нельзя подключать услуги интернет-рекламы, не осознавая их взаимосвязь. Более того, в ряде случаев один канал подогревает другой, как это часто бывает с SEO и контекстом или email-рассылками и скрытым маркетингом.

    Performance-маркетинг

    Обращаюсь к нашим клиентам, владельцам бизнеса и представителям различных компаний: «Сколько раз за последнее время вы встречали современный и интеллектуальный performance-маркетинг?»

    Отвечая на этот вопрос в интервью, Дмитрий Кот, признанный эксперт в области маркетинга и продающих текстов, приводит хороший пример из практики:


    dmitriy-kotДавайте посмотрим на запросы клиентов, на их ожидания, на то, что они готовы покупать и за что они готовы платить. Можно предложить услуги и назвать их умными словами из серии «Пакет performance-маркетинга» или «Пакет social media, направленный на достижение ваших KPI». Появляются клиенты, которым это срочно надо, среди новых клиентов — добрая половина. Из серии:

    — Я был на конференции, услышал слово «performance-маркетинг», и я его хочу!

    — А зачем он Вам нужен?

    — Не важно, хочу, сколько стоит вот это «перфо- что-то»?


    Большая часть людей еще не уловила суть определения performance-маркетинг, поэтому давайте сначала выясним, что же это такое.

    Если мы забьем запрос «Что такое performance-маркетинг» и ознакомимся с материалами первых страниц поисковика (в моем случае «Яндекса»), то сделаем вывод, что, видимо, performance у каждого свой.


    423af00399

    Performance-маркетинг — модель маркетинга, которая строится на измерении, анализе и улучшении конкретных бизнес-целей на каждом этапе воронки продаж. Действия должны быть направлены на увеличение ROI. При этом заботиться нужно не только о привлечении клиентов и увеличении дохода, но и об увеличении повторных продаж, когда ваш клиент становится адвокатом бренда.


    Считаю, что тот самый performance, который родился в США, а далее перекочевал к нам, в России и на территории СНГ могут предложить единицы, их по пальцам можно пересчитать. Эти агентства имеют все резервы, необходимые для выстраивания полного цикла рабочего процесса, и экспертов — сотрудников, которые могут работать с большими пулами данных (а таких специалистов еще надо найти или обучить!). Знать показатели и рассказывать о них — одно дело, а считать и применять — другое.

    А самая важная оценка эффективного перфоманса — это полностью отлаженная система маркетинга внутри организации через несколько лет, естественно, приносящая прибыль и прогнозирующая ее колебание с «запасом прочности». То есть оказывать услуги performance-маркетинга могут только агентства полного цикла, каким мы и являемся.

    dc0e16e08e

    Поэтому мы позиционируем себя как агентство полного цикла, мы оказываем услуги, начиная от эффективного ведения всех существующих рекламных каналов и заканчивая возможностью интеграции CRM и созданием продающих сайтов.

    Рождению performance-маркетинга способствовало как раз то, о чем мы упоминали в первой части этой статьи. Эпоха олдскульного SEO уходит, SEO все сложнее продается. Как из этого выкрутились SEO-компании? Правильно, стали продавать конкретные метрики:

    • прогнозы,
    • трафик,
    • конверсию,
    • лиды
    • и так далее.

    И опять клиенты поняли, что здесь что-то не так, кризис поставил бизнес в сложное положение. Больше нет денег на позиции — остался бюджет только на увеличение прибыли. Никаких косвенных показателей!

    Так это же и есть суть маркетинга: проникновение в бизнес-процессы конкретного клиента с помощью современных инструментов, выявление «больных мест» и точек роста, комплексный подход к делу. Видимо, словосочетание «комплексный маркетинг» настолько всем приелось, что клиенты начали реализовывать перфоманс.

    Подведу итог: друзья, перед тем как обращаться в перфоманс-агентства, выясните, что же они предлагают и насколько это нужно вам.

    ● ●

    Хотите контролировать все этапы воронки продаж? Заполните простую форму

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Сообщение